В некоторых случаях меланома, или рак пигментных клеток кожи, называемых меланоцитами, развивается из родинок. Теперь ученые из Корнеллского университета (США) нашли и другой «источник» заболевания.

Фото №1 - Как Солнце провоцирует рак кожи

Только за 2017 год в США зарегистрировано более 87 тысяч случаев меланомы. Исследователи обнаружили, что рак кожи развивается, когда стволовые клетки меланоцитов накапливают определенное количество генетических мутаций. В нормальных условиях ультрафиолетовое излучение Солнца активирует меланоциты для высвобождения меланина — пигмента, который защищает кожу от солнечных лучей. Но если стволовые клетки меланоцитов накопили слишком много мутаций, под действием ультрафиолета начинает развиваться опухоль.

Ученые также называют возможного виновника этого процесса: ген Hgma2 , который облегчает стволовым клеткам меланоцитов переход от основания волосяных фолликулов к поверхности кожи (эпидермису), где клетки высвобождают меланин. Эксперимент на мышах подтвердил, что грызуны с удаленным геном Hgma2 даже при наличии опухолеобразующих мутаций оказались не склонны к развитию рака кожи под действием ультрафиолета.