Сотрудники Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (США)
В исследовании участвовали 15-месячные дети, которых вместе с родителями приводили в комнату с игрушками. Специалисты наблюдали за поведением малышей через систему видеослежения. Участвовавший в эксперименте психолог привлекал внимание ребенка к тем или иным игрушкам-головоломкам и предлагал попробовать их решить. Например, нужно было открывать контейнеры, нажимать на рычаги, включать музыкальную шкатулку.
Дети, видевшие, что взрослый человек настойчиво пытался проделать ту или иную операцию, оказались более последовательны в достижении свой цели. Так, они в два раза чаще нажимали на кнопку музыкальной шкатулки, если видели, что психолог был столь же упрям. Здесь следует пояснить, что на самом деле музыку в шкатулке запускала не кнопка, а дистанционный пульт управления в руках одного из исследователей.
Психологи резюмируют, что настойчивость происходит не только из-за самоконтроля. Дети должны знать, что затрачиваемые усилия стоят того, чтобы стараться больше.