В Иркутской области ученые обнаружили стоянку древнего человека. По предварительным оценкам, возраст находки составляет 18 тысяч лет. Уникальным открытие делает относительно сохранившийся «интерьер» жилища, например напоминающее кресло сооружение из камней.

Фото №1 - Как выглядела мебель древнего человека

Новый археологический объект был обнаружен на палеолитической стоянке «Коврижка IV» в Бодайбинском районе Приангарья, обнаруженной в 2015 году. «Комплекс представляет собой конструкцию из камней с очажной обкладкой. В центре жилища расположены интерьерные выкладки и отдельные камни», — сообщает пресс-служба Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ).

Особое внимание археологов привлек яйцевидный валун, за которым находится горизонтальная плоская плита, обрамленная двумя камнями. Ученые предположили, что древние люди могли использовать их в качестве кресла или стола. На внешних сторонах жилища также присутствуют каменные выкладки.

В жилище обнаружены пятна охры, с помощью которой наши древние предки могли отмечать границы будущего «дома». Разбросанные тут же куски угля, скорее всего, использовались для обогрева песчаного пола. Рядом удалось обнаружить скребла и долотовидные орудия, изготовленные из жильного кварца. В дальнейшем археологи предполагают перенести находки в Иркутский областной краеведческий музей и воссоздать древнее жилище.

Фото: Алексей Тетенькин / Istu.edu, фото в анонсе: Wikimedia Commons