Все цветущие растения планеты происходят от одного вида, и теперь ученые выяснилили, как мог выглядеть этот родоначальник: 38 биологов собрали данные из множества научных работ, чтобы проанализировать структуру современных цветов и создать «генеалогическое древо» цветущих растений.

Как выглядел первый цветок на Земле

На сегодняшний день на планете насчитывается более 300 000 различных видов растений. Предполагается, что цветущие растения, или покрытосеменные, составляют около 90 % всех современных видов. Такие растения появились на Земле в период между 140 и 250 миллионами лет назад. Однако возраст самых древних ископаемых находок не превышает 130 миллионов лет, что существенно затрудняет реконструкцию внешнего вида первых представителей флоры Земли. Тайна эволюции цветущих растений когда-то лишила покоя самого Дарвина, и даже он не смог объяснить внезапный скачок их многообразия.

Теперь международная команда биологов утверждает, что смогла понять структуру «праотца» всех цветов. Ученые провели анализ 792 видов растений и сопоставили их характеристики, выявив повторяющиеся чаще всего черты. Как и современные растения, древний цветок имел тычинки и пестики. При этом тычинки, лепестки и чашелистики были расположены не по спирали, а так называемыми мутовками, то есть по три штуки на одной высоте.