Все цветущие растения планеты происходят от одного вида, и теперь ученые выяснилили, как мог выглядеть этот родоначальник: 38 биологов собрали данные из множества научных работ, чтобы проанализировать структуру современных цветов и создать «генеалогическое древо» цветущих растений.

Фото №1 - Как выглядел первый цветок на Земле

На сегодняшний день на планете насчитывается более 300 000 различных видов растений. Предполагается, что цветущие растения, или покрытосеменные, составляют около 90 % всех современных видов. Такие растения появились на Земле в период между 140 и 250 миллионами лет назад. Однако возраст самых древних ископаемых находок не превышает 130 миллионов лет, что существенно затрудняет реконструкцию внешнего вида первых представителей флоры Земли. Тайна эволюции цветущих растений когда-то лишила покоя самого Дарвина, и даже он не смог объяснить внезапный скачок их многообразия.

Теперь международная команда биологов утверждает, что смогла понять структуру «праотца» всех цветов. Ученые провели анализ 792 видов растений и сопоставили их характеристики, выявив повторяющиеся чаще всего черты. Как и современные растения, древний цветок имел тычинки и пестики. При этом тычинки, лепестки и чашелистики были расположены не по спирали, а так называемыми мутовками, то есть по три штуки на одной высоте.