Социальное доминирование может быть настолько очевидным, что даже малыши в возрасте 17 месяцев
Исследователи из Университета Вашингтона (США) оценивали реакцию 80 малышей на три коротких видеоролика, в которых с помощью кукол разыгрывались простые ситуации. Психологи засекали время, в течение которого дети фокусировались на результатах каждого видео. Это весьма распространенный метод оценки понимания у младенцев. По мнению ученых, ребенок дольше сохраняет внимание на неожиданных для себя вещах и явлениях. То же самое происходит и со взрослыми: например, мы задумываемся над фокусами или готовы долго рассматривать автомобильную аварию на дороге.
Многие ученые утверждают, что маленькие дети ожидают равного распределения игрушек и позитивно реагируют на их совместное использование. Однако новое исследование доказывает, что это не так. В эксперименте каждый ребенок наблюдал за двумя куклами. Изначально ребенку показывали ролики, где определялась кукла-лидер, которая выигрывала небольшое соревнование в борьбе за единственный стул. Во время проигрывания следующего ролика куклы делили между собой детали конструктора, а ученые сравнивали реакцию малышей на различные результаты.
Больше всего детей удивлял сценарий, согласно которому слабая кукла получала больше деталей. В среднем малыши осмысливали этот сюжет на семь секунд дольше, чем в других случаях. Это указывает на то, что дети не ожидали такого развития событий. Если кукла-лидер получала больше деталей, это воспринималось как само собой разумеющееся событие, и дети быстро теряли интерес к экрану. По мнению ученых, эксперимент продемонстрировал, что даже в 17 месяцев малыши ожидают неравного распределения ресурсов в пользу лидера. Возможно, в столь юном возрасте дети уже имеют некоторые представления о социальном статусе.
Фото в анонсе: Ben Richardson / Getty Images