Ученые из Каролинского института (Швеция) выяснили, что скандинавская диета помогает предотвратить когнитивные нарушения, которые зачастую предшествуют развитию деменции.

Фото №1 - Скандинавская диета помогает сохранить здоровье головного мозга

Чтобы доказать свою гипотезу, специалисты провели эксперимент. В исследовании приняли участие 2223 человека в возрасте от 60 лет и старше. В результате те, кто придерживался скандинавской диеты, имели гораздо больше шансов избежать развития деменции и болезни Альцгеймера, чем остальные. Эксперты подтвердили, что диета с низким содержанием жирных кислот омега-3, кальция, фолиевой кислоты и витаминов B , D и E , а также с высоким содержанием холестерина, бета-каротина и лютеина негативно влияет на работу мозга.

Исследование также показало, что употребление в пищу умеренного количества вина и макаронных изделий и риса в качестве основных источников углеводов оказывает на мозг защитное действие. Ранее ученые рекомендовали придерживаться средиземноморской диеты, поскольку она способствует уменьшению риска развития диабета и высокого кровяного давления.