Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) сообщает, что в течение суток автоматическая межпланетная станция «Юнона» пролетит над загадочным Большим Красным Пятном Юпитера. Аппарат пройдет на рекордно низком расстоянии от объекта.

«Юнона» впервые пролетит над Большим Красным Пятном Юпитера

Ученые наблюдают за крупным атмосферным вихрем в атмосфере Юпитера с 1830 года, однако о явлении известно немного. Помимо гигантских размеров (его протяженность составляет не менее 24 тысяч километров с запада на восток и 12 тысяч — с юга на север), Пятно удивляет стабильным направлением движения: объект перемещается параллельно экватору планеты. По мнению специалистов, шторм бушует на Юпитере на протяжении столетий. С помощью «Юноны» человечество получит новые данные об этом самом большом атмосферном вихре в Солнечной системе.

Ожидается, что 11 июля около 6 утра по московскому времени аппарат пролетит над сверкающими красноватыми облаками Пятна на высоте 9 тысяч километров. Автоматическая межпланетная станция была запущена с мыса Канаверал 5 августа 2011 года.