Специалисты обнаружили, что редкий вид бабочек морозный эльф широко распространен на военных базах США. Коричневые бабочки размером 2,5 см относятся к виду Callophrys irus и впервые были замечены около 20 лет назад. Несколько штатов уже причислили насекомых к числу охраняемых видов, в других они полностью исчезли.

Фото №1 - Редкий вид бабочек процветает на военных базах

В ходе ежегодного подсчета биологи обнаружили около 130 насекомых на базе Форт-Маккой (Fort McCoy) . Необычный симбиоз бабочек и людей ученые связывают с тем, что на территории военных баз постоянно вырубают деревья, а освободившееся пространство засеивают люпином и другими низкорослыми растениями. Такой «ландшафтный дизайн» необходим для строительства аэродромов, на которых впоследствии базируются массивные военно-транспортные самолеты. При этом растительность не должна быть слишком низкой, иначе она привлечет гусей и чаек, что увеличит риск столкновения этих птиц с воздушными судами. Для бабочек, гусеницы которых предпочитают бобовые растения, такие условия оказались идеальными.