На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 1 июня 2017 был объявлен старт народного голосования за лучшую концепцию туристического бренда России. По замыслу организаторов, бренд станет важнейшим инструментом управления имиджем страны и продвижения ее потенциала. Отдать свой голос можно будет до середины августа на сайте

Один из вызовов, стоящих перед Россией, — создание позитивного и узнаваемого имиджа страны и отдельных регионов. В современных условиях глобализации существенное преимущество может дать территориальный брендинг.
«Из 195 стран мира 146 имеют собственный туристический бренд. Россия как перспективное направление международного туризма тоже должна обзавестись этим важным маркетинговым инструментом. Совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) мы привлекли к решению этой задачи профессионалов высочайшего уровня, — отметил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. — Они трудятся над брендом на принципах социальной ответственности бизнеса и используют весь свой опыт и уникальные компетенции, чтобы создать продукт, достойный нашей великой страны. При этом новый бренд будет согласовываться с предпочтениями россиян, поскольку народное голосование играет ключевую роль в процессе выбора лучшего варианта. Работа вышла на завершающий этап. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 мы будем открывать уже с готовым туристическим брендом России».
Концепции отечественного туристического бренда — итог интенсивной работы «сборной команды России по брендингу», состоящей как из заслуженных ветеранов, так и из младшего поколения креативщиков и стратегов. Работа над разработкой туристического бренда России проводилась под эгидой АБКР осенью 2016 года в уникальном и отчасти экспериментальном формате. Топ-специалисты в области дизайна, рекламы, брендинга, которые в обычное время являются конкурентами и встречаются лишь в рамках тендеров, сошлись за одним столом, чтобы помочь государству в решении важнейшей задачи.
Из порядка тридцати успешных вариантов было отобрано 10 работ. Оргкомитет принял решение вынести их на суд широкой общественности, чтобы дать россиянам возможность подробно ознакомиться со всеми решениями. По результатам онлайн-голосования к концу лета будут определены три лучшие концепции.
После этого авторитетное жюри под председательством заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко выберет победителя. В этом решении также есть дополнительная ценность, поскольку жюри конкурса — признанные эксперты мирового уровня, и они должны сконцентрироваться на выборе оптимального решения из трех лучших. В состав жюри войдут такие видные общественные и политические деятели, как министр культуры Правительства РФ Владимир Мединский, пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо.
«Надо отметить, что вся история конкурса — это сплошная череда инноваций и креативных инициатив. Причина в том, что выбранный нами путь не имеет мировых аналогов. Он уникален не только своими методиками, но и идеологически: все участники работают как волонтеры, безвозмездно привлекая большое количество специалистов из самых разных отраслей. Для современной России такая позиция очень ценна», — подчеркнул управляющий партнер Depot WPF , сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев.
Голосование продлится до 15 августа 2017 года.
И ллюстрации предоставлены пресс-службой конкурса.