Команда НАСА выпустила каталог с данными о «кандидатах» на статус экзопланет. К ранее известным космическим объектам, претендующим на это звание, было добавлено еще 219, причем десять из них сопоставимы размером с Землей и находятся в зоне обитаемости.

Фото №1 - «Кеплер» обнаружил десяток новых двойников Земли

Это наиболее полный и подробный каталог возможных экзопланет за пределами Солнечной системы. Данные получены за первые четыре года работы телескопа «Кеплер» (с 2009 по 2013 год) и являются окончательными для заданного участка неба в созвездии Лебедя. Аппарат продолжит свои наблюдения уже за новыми участками.

«Кеплер» обнаружил 4034 «кандидата» в планеты, существование 2335 из которых было подтверждено дальнейшими исследованиями. Также в общей сложности было обнаружено 50 планет околоземного размера, находящихся в зоне обитаемости, существование 30 из них было подтверждено.

Миссия «Кеплер» имеет существенное значение для поиска потенциально обитаемых планет, которые в будущем могут стать вторым домом для землян. Телескоп «охотится» за планетами, наблюдая за яркостью звезд. Наличие планеты на том или ином участке определяется по периодическим изменениям яркости, которые происходят в момент, когда планета проходит перед своим Солнцем.