Команда исследователей под руководством геофизика из Гавайского университета Ретта Батлера (Rhett Butler) изучила исторические свидетельства о разрушительном цунами, обрушившемся на берега региона Санрику (Япония) в 1586 году. До сих пор считалось, что причиной гигантской волны стало землетрясение в Лиме (Перу), но теперь ученые обнаружили другой эпицентр, который находился в районе Алеутских островов — архипелага вулканического происхождения между Аляской и Камчаткой.

Фото №1 - Найдена причина мощнейшего цунами в истории Японии

К открытию привело изучение осадочных отложений гавайской пещеры Макауваи (Makauwahi) , в том числе радиоуглеродный анализ фрагментов кораллов, выброшенных на берег в XVI веке. Используя более точный метод уран-ториевого датирования, ученым удалось выяснить, что появление кораллов на суше совпало с датами цунами на Санрику.

Более детальный анализ последствий землетрясения в Перу показал, что оно не могло породить столь сильное цунами. В качестве главного виновника произошедшего специалисты назвали мегаземлетрясение на Алеутских островах магнитудой 9,25 балла по шкале Рихтера. Новые данные позволят ученым лучше понимать активность Тихоокеанского вулканического огненного кольца — области по периметру Тихого океана, в которой находится большинство действующих вулканов и происходит множество землетрясений.