Американские ученые обнаружили в мозге полевых мышей «переключатель», который активирует чувство влюбленности. Специалисты из Университета Эмори в Атланте (США) выбрали полевок, поскольку это одни из немногих млекопитающих, создающих постоянную пару. Конечно, механизм построения отношений среди грызунов отличается от принятого у людей, но специалисты уверены: их исследование приближает нас к разгадке природы моногамных отношений.

Фото №1 - В головном мозге обнаружена «область любви»

Исследователи обнаружили группы нейронов в ядре и префронтальной коре головного мозга, которые активировались у самок мышей после спаривания или когда грызуны прижимались друг к другу. Эти области мозга также оказываются задействованы в процессе принятия решений, формировании чувства удовольствия, системе вознаграждения, а также при употреблении наркотических веществ. Мозг воспринимает партнера, его голос и запах как своеобразную «награду», считают ученые. Искусственная стимуляция указанных областей заставила самок мышей действовать так, будто они уже «влюблены» в показанного им в ходе эксперименте партнера.