В то время как на Земле наблюдается значительная вулканическая активность, подобные процессы на Венере считаются редкими. Недавно ученые из Великобритании и Франции выяснили, что формированию вулканов на ближайшей к нам планете препятствуют слишком высокая температура и особенности строения коры.

Фото №1 - Раскрыта тайна малочисленности вулканов на Венере

Ученые давно хотели понять, почему условия на Венере настолько отличны от земных. Сильная жара (до 460 °C) на планете обусловлена близостью к Солнцу, из-за этого же в ее атмосфере преобладает углекислый газ. Ответы на вопросы о «негостеприимности» Венеры могли бы помочь в поиске землеподобных экзопланет, пригодных для жизни.

«Если мы сможем понять, как и почему две почти одинаковые планеты оказались настолько различны, мы, как геологи, сможем сообщить астрономам, как человечеству найти другие обитаемые планеты земного типа и при этом избежать планет подобных Венере: бесплодных, жарких и пустых», — говорит руководитель исследования Сами Михаил (Sami Mikhail) .

Парадоксально, но, несмотря на такой климат, скорость образования вулканов на Венере значительно ниже, чем на Земле. Исследование под руководством специалистов из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) показало, что жара на Венере делает ее поверхность менее твердой по сравнению с земной. К такому выводу геологи пришли, изучая поведение базальтовых пород при различных температурах. Относительно мягкая поверхность Венеры препятствует формированию тектонических плит, магма не может двигаться через трещины в коре и застывает. По мнению специалистов, за последние 4,56 миллиарда лет вулканическая активность на Венере была в три раза слабее, чем на Земле.