Один из популярных искусственных подсластителей, эритритол, оказывает странное воздействие на насекомых. Специалисты из Университета Дрекселя (США) выяснили, что эритритол убивает личинок мушек дрозофил в течение трех дней. Также в ходе эксперимента, проведенного учеными, взрослые особи теряли способность размножаться, а спустя некоторое время погибали.

Фото №1 - Обнаружено неожиданное свойство заменителя сахара

Программы по уничтожению насекомых чаще всего основаны именно на подавлении репродуктивной способности и уничтожении потомства, поскольку личинки, как правило, наносят больше вреда, чем взрослые особи. Малая мобильность личинок делает их весьма уязвимыми к воздействию различных ядохимикатов. Схожее с пестицидами действие оказывает эритритол — под его воздействием личинки не доживают до окукливания, проживая в среднем полтора дня. Помимо этого, подсластитель значительно снижает количество откладываемых яиц взрослыми особями.

Ученые предлагают распылять подсластитель над садовыми растениями. В частности, в ходе исследования эритритол распыляли над черникой, тем самым защищая ее от вредителей. Потребление эритритола человеком считается безопасным.