Специалисты Массачусетского технологического института (MIT ) решили продемонстрировать возможности генной инженерии и научили кишечную палочку (Escherichia coli) различать цвета и «рисовать». Геном бактерии был отредактирован таким образом, чтобы кишечная палочка могла ощущать красный, зеленый и синий свет и отвечать на них производством пигмента соответствующего оттенка. В чашке Петри бактериям удалось создать несколько рисунков: натюрморт, восьмибитного Марио и логотип Массачусетского технологического института. На каждый рисунок ушло около 18 часов — столько времени бактерии подвергались вспышкам света разных цветов.

Фото №1 - Ученые научили бактерии рисовать

В 2005 году та же группа ученых заставила бактерии кишечной палочки вырабатывать черный пигмент и создавать монохромные изображения в ответ на воздействие света. Для этого биологам пришлось добавить бактериям четыре гена, в том числе светочувствительный белок из цианобактерии и белок, окрашивающий вещество в черный цвет. На этот раз было добавлено 18 генов, три из которых кодируют светочувствительные белки. Авторы исследования утверждают, что работа над изменением генома чувствительной к цветам бактерии стала шагом на пути к более сложному биологическому программированию.