Международная группа ученых выдвинула новую теорию зарождения истории человечества. Специалисты исследовали два образца останков доисторических гоминид — уранопитеков (иногда именуемых также грекопитеками). В распоряжении исследователей были нижняя челюсть человекообразного существа из Греции и один из верхних премоляров (коренных малых зубов) уранопитека из Болгарии.

Фото №1 - Первые люди могли появиться в Европе, а не в Африке

Ученые обнаружили останки гоминид, обитавших на Балканах около 7,2 млн лет назад, и, используя компьютерную томографию, оценили строение их зубов. Выяснилось, что корни премоляров на образцах были сращены. Зубы приматов обычно имеют два-три отдельных корня, а такое строение зубов характерно как для современных, так и для древних людей.

Согласно популярной теории, отделение предков людей от шимпанзе произошло в диапазоне от пяти до семи миллионов лет назад в Африке. Однако обнаруженные окаменелости на несколько сотен тысяч лет старше останков самого древнего человекообразного существа, найденного в Африке. Возраст греческих находок — приблизительно 7,24 млн , болгарских — 7,18 млн, а возраст образцов, найденных у озера Чад, — около 6–7 млн лет.

Таким образом, отделение общих предков людей от обезьян могло произойти в районе Средиземного моря. Решающую роль в этом процессе могло сыграть изменение климата, в том числе расширение Сахары, распространение саванн в южной части Европы, а также сильные засухи и пожары. К этим выводам ученые пришли, проведя геологический анализ осадочных пород, в которых были обнаружены окаменелости, а также изучив останки растений и фрагменты древесного угля.