Космический аппарат «Кассини» (Cassini) готовится к «завершению своей карьеры» (его программа должна завершиться в этом году), но перед финалом он еще успеет порадовать астрофизиков новыми данными о Сатурне.

В НАСА начали обрабатывать полученные накануне данные с зонда «Кассини». Межпланетная станция прошла сквозь кольца Сатурна и приблизилась к планете на рекордное расстояние, пройдя всего в трех тысячах километров над верхней границей облаков небесного тела.

«Ни один космический аппарат не приближался к Сатурну так близко. Мы могли только предполагать, опираясь на наш опыт пролета через кольца Сатурна, что нас ждет в разрыве между кольцами и планетой», — сообщил Эрл Мейз (Earl Maize), руководитель миссии «Кассини» в НАСА.

Во время прохождения сквозь кольца главную антенну «Кассини» пришлось использовать в качестве дополнительной защиты, поэтому связь с аппаратом была прервана почти на сутки. Аппарат сделал ряд фотографий, в том числе облаков в верхних слоях атмосферы у ураганов на планете. В следующий раз «Кассини» планирует «нырнуть» в зазор между кольцами и планетой 2 мая и продолжит делать подобные погружения примерно раз в неделю вплоть до окончания миссии, которая намечена на 15 сентября 2017 года.

Фото в анонсе: Universal History Archive / Contributor / Getty Images