Международная команда экологов обнаружила, что популяция диких животных особенно уязвима в пределах от 7 до 40 километров от дорог и населенных пунктов.

Фото №1 - Подсчитан ущерб от охоты на тропических животных

Из-за соседства с человеком популяция млекопитающих вблизи города сократилась в среднем на 83%, птиц — на 58%. Ощутимый удар по численности животных наносят охотники, большинство которых предпочитают добывать дичь неподалеку от города, чтобы потом побыстрее продать трофеи. Также к неблагоприятным факторам относится изменение ландшафта и сокращение среды обитания.

Специалисты проанализировали 176 исследований, посвященных снижению популяции птиц и животных в тропиках Центральной и Южной Америки, Африки и Азии. В расчет брались все виды животных — от грызунов до крупных хищников. Разницу между уроном, понесенным популяциями птиц и животных, ученые объясняют большей привлекательностью последних для охотников. Особенно это касается слонов и горилл, ради которых люди готовы преодолеть довольно большие расстояния. При этом даже на охраняемых территориях животные не могут чувствовать себя в полной безопасности.