Считается, что сельское хозяйство появилось около 12 тысяч лет назад, когда наши далекие предки научились выращивать наиболее ценные культуры. Однако ученые из Национального музея естественной истории Смитсоновского института (США) выяснили, что сельскохозяйственные системы процветали уже 30 миллионов лет назад, просто первые «огороды» существовали под землей, а ухаживали за ними древние муравьи, чьи потомки до сих пор продолжают практиковать «сельское хозяйство».

Фото №1 - Муравьи оказались хорошими фермерами

По данным энтомологов, появление сельского хозяйства у муравьев было обусловлено проживанием этих насекомых в сухих местах, неблагоприятных для влаголюбивых грибов. Насекомые поддерживали необходимый уровень влаги в муравейнике, боролись с болезнями и вредителями и создавали нечто вроде грибного сада. Возможно, сельскохозяйственная революция произошла на фоне глобального изменения климата.

Насекомые настолько полагаются на выращенные ими культуры, что, когда молодая самка уходит из муравейника для создания новой колонии, она берет с собой кусочек гриба. На сегодняшний день около 240 видов муравьев занимаются культивированием грибов в Северной и Южной Америке, а также на островах Карибского моря