Оставленные на месте преступления пряди волос могут раскрыть секреты образа жизни виновных, заявили американские специалисты на встрече Американского химического общества (American Chemical Society) , сообщает портал Phys.org . Ученые создали новый метод анализа волокна волос, благодаря которому появилась возможность определять вес, пол, возраст, диету и состояние здоровья владельца материала. Эксперты считают, что новая технология поможет устанавливать личность подозреваемых в совершении преступлений.

Фото №1 - Преступников изобличат по одному волосу

«Кто вы, где вы были, что едите, какие лекарства принимаете — все это можно узнать по волосу», — говорит Глен Джексон (Glen Jackson) из университета Западной Виргинии (США). Специалист отмечает, что в наши дни следователи собирают образцы волос, но редко их используют, поскольку существующие методы их изучения неточны. Что касается анализа ДНК, то и здесь криминалисты сталкиваются с проблемами: часто по обнаруженным на месте преступления образцам невозможно провести такое исследование, к тому же нет никаких гарантий, что владелец волос уже фигурирует в криминальных базах.

С помощью изотопного анализа ученым удалось вслепую определить комплекцию хозяина волос с точностью до 80%, а пол — с точностью до 90%. Также были установлены и другие важные для следствия подробности жизни участника эксперимента. По словам ученых, у предложенного ими метода масса преимуществ: можно не только рассказать об образе жизни человека, но и, например, выявить преступника среди близнецов.