Исследователи из Королевского колледжа в Лондоне выяснили, что способность человека к легкому освоению процесса чтения в некоторой степени зависит от ДНК. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Studies of Reading .

Фото №1 - Способность к чтению заложена на генетическом уровне

Специалисты наблюдали, как почти шесть тысяч детей в возрасте от 7 до 14 лет овладевают навыками чтения. По мнению ученых, успех в этом процессе частично можно объяснить наличием у ребенка определенных комбинаций ДНК. В общей сложности было установлено около 20 тысяч таких комбинаций. Однако их наличие не гарантирует, что ребенок легко и быстро научится читать и понимать текст. От генетики, считают ученые, зависит примерно 5% успеха в этом деле. Впрочем, это не так уж и мало. Для сравнения: от пола зависит менее 1% различий между навыками чтения у разных детей.