Американские биологи из Исследовательского института Скриппса выяснили, как «гормон счастья» способствует сжиганию жира в кишечнике. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications , кратко о них сообщает EurekAlert!.

Фото №1 - Раскрыт механизм сжигания жира с помощью серотонина

Авторы научной работы, сотрудники Исследовательского института Скриппса: профессор Суприя Сринивасан (Supriya Srinivasan , слева) и ассистент Лавиния Паламьюк (Lavinia Palamiuc )

«Гормон счастья» серотонин обладает весьма необычным свойством. Этот нейромедиатор может управлять потерей жира. Для того чтобы понять, как это происходит, ученые провели ряд экспериментов на круглых червях Caenorhabditis elegans , мозг у которых производит те же сигнальные молекулы, что и у людей. Многие ученые считают, что выводы, полученные в процессе исследования Caenorhabditis elegans , актуальны для человека.

Биологи по очереди удаляли гены, чтобы определить, какой из них связан с процессом сжигания жира под влиянием серотонина. Проверяя один ген за другим, ученые обнаружили ген, который кодирует нейропептид FLP-7 . Специалисты выяснили, что FLP-7 секретируется из нейронов головного мозга в ответ на повышение уровня серотонина. Затем FLP-7 перемещается через кровеносную систему в кишечник, чтобы запустить процесс сжигания жира.

Особый интерес ученых связан с тем, что увеличение уровня FLP-7 в организме не вызывает каких-либо очевидных побочных эффектов. Открытие нового механизма сжигания жира может стимулировать будущие исследования по разработке новых лекарственных средств.