Эксперты из NASA и Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) объявили, что минувший год стал самым жарким в истории.

Фото №1 - 2016 год официально признан самым жарким в истории метеонаблюдений

Третий год подряд на Земле устанавливаются температурные рекорды, а с начала XXI века это уже пятый случай. Аномально теплыми ранее называли 2005, 2010, 2014 и 2015 годы. По данным NOAA, средняя температура поверхности в 2016 году была на 0,94 градуса Цельсия выше средних показателей прошлого века. В NASA называют цифру в 0,99 градуса.

Некоторые отличия в данных NASA и NOAA наблюдаются из-за различных методов организаций в оценке средней температуры планеты. В своих отчетах NASA учитывает многочисленны климатические данные из Арктики, где столбики термометров «зашкаливали» в 2016 году.

Первые восемь месяцев минувшего года были признаны рекордно теплыми в мире. Аномальная жара наблюдалась в Сибири и на Дальнем Востоке России, на Аляске, восточном побережье США, западе Канады, в Центральной и Южной Америке, некоторых частях Австралии и в Южной Азии. Главными факторами, влияющими на глобальное потепление, называют Эль-Ниньо и выбросы углекислого газа.

По прогнозам специалистов, влияние Эль-Ниньо ослабеет и 2017 год не принесет очередного температурного рекорда. Однако, как говорят ученые, это не значит, что глобальное потепление удалось остановить.

Ранее ученые заявили, что при нынешних темпах выбросов углекислого газа, уже через несколько лет аномально жаркие летние месяцы и теплые зимы станут обычным явлением .