Аналитическое агентство FlightStats опубликовало ежегодный отчет о том, какие международные авиакомпании аккуратнее всего придерживаются расписания.

Фото №1 - Названы самые пунктуальные авиакомпании 2016 года

От выбора авиакомпании зависит не только качество предоставляемых услуг на борту, но и время вылета. Шанс, что рейс задержат, в прошлом году в среднем варьировался от 11 до 56%.

Наиболее пунктуальной авиакомпанией 2016 года признана нидерландская KLM . Вероятность того, что рейс этого перевозчика будет задержан, эксперты оценили в 11,47%. Испанская Iberia немногим уступила конкуренту, вероятность опоздания здесь составила 11,82%. Тройку лидеров замыкает флагманский перевозчик Японии JAL (12,2%).

Также в список самых пунктуальных авиакомпаний вошли Qatar Airways, Austrian, ANA, Singapore Airlines, Delta Air Lines, TAM Linhas Aéreas и Qantas . Вероятность задержки рейсов этих компаний не превышает 15,7%.

Чаще всего в прошлом году «опаздывала» израильская El Al . Вероятность того, что рейсы этой компании будут отложены, составляла 56%. Чуть лучше работали исландская авиакомпания Icelandair и индийская Air India , вероятность опоздания которых оценивается в 41,05 и 38,71% соответственно.

По словам экспертов FlightStats , в 2016 году компании стремились придерживаться расписания как можно жестче и быть более конкурентоспособными, что, без сомнения, выгодно туристам. Даже Delta Air Lines , задержавшая множество вылетов из-за сбоя в работе компьютерной системы, в итоге сумела попасть в топ-10 самых пунктуальных авиаперевозчиков.

В составлении рейтинга используется более 500 различных источников, в том числе данные Федерального управления гражданской авиации США и Европейской организации по безопасности воздушной навигации (EUROCONTROL) . Также данные предоставляют аэропорты и авиакомпании.