Специалисты показали изображения Земли и ее спутника, полученные с межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter . Фотография позволяет оценить соотношение размеров космических объектов.

Фото №1 - НАСА показало, как Земля и Луна выглядят с Марса

Это составное изображение, сочетающее лучшие фотографии Земли и Луны. Съемка была проведена 20 ноября 2016 года камерой High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) , установленной на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter .

Фотографии объектов обработаны отдельно, поскольку Луна гораздо темнее Земли и на общей фотографии едва заметна рядом с яркой планетой.

Комбинированное изображение сохранило пропорции и расположение космических тел относительно друг друга. Расстояние между планетами в 30 раз больше диаметра Земли. Для ученых фотосъемка позволила откалибровать камеру HiRISE .

Съемка была проведена в тот момент, когда Марс находился на расстоянии около 205 миллионов километров от Земли. В этот момент Луна располагалась позади Земли, поэтому расстояние между объектами кажется меньше, чем есть на самом деле. На Земле в этот момент видны Австралия, Юго-Восточная Азия и Антарктика.

Межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter вышла на орбиту Красной планеты в 2006 году. На ее борту находится оборудование для изучения Марса, в том числе спектрометры и радары, которые используются для анализа рельефа планеты.