Профессор Ларри Молнар из Колледжа Кальвина (США) заявил о том, что через пять лет жители Земли смогут увидеть рождение нового космического объекта. О предстоящем событии он рассказал на встрече Американского астрономического общества. Наблюдения велись с помощью телескопа Kepler .

Фото №1 - Жители Земли могут увидеть рождение новой звезды через пять лет

Вместе с коллегами Молнар наблюдал за двойной звездой KIC 9832227 в созвездии Лебедя и пришел к выводу, что эта система нестабильна. В настоящее время две звезды, вращаясь вокруг общего центра масс, совершают полный оборот всего за 11 часов, и этот период становится короче, из чего следует, что расстояние между объектами уменьшается.

В конце концов это приведет к столкновению, взрыву и рождению сверхновой звезды. Подобный процесс ученые наблюдали в объекте V1309 Scorpii в 2008 году.

По прогнозам ученых, свидетелями рождения сверхновой человечество станет к 2022 году, однако не исключена погрешность в несколько лет. Столкновение звезд приведет к яркой вспышке, которая будет отчетливо видна в созвездии Лебедя. Жители Земли смогут увидеть невооруженным глазом довольно яркое красноватое свечение в небе.

Это первая попытка предсказать рождение сверхновой еще до того, как свет от взрыва дойдет до Земли. По мнению специалистов, ближайшие годы нужно использовать для более пристального наблюдения за KIC 9832227 , чтобы отследить возможное умирание одного космического объекта и рождение другого.