Ученые определили вариант гена, который подавляет желание употреблять алкоголь. В масштабном исследовании приняли участие более 100 специалистов из разных стран. Они изучили генетические материал 105 тысяч человек, а также провели ряд экспериментов на мышах. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) , кратко о них сообщает Science Daily .

Фото №1 - Обнаружен ген, отвечающий за тягу к алкоголю

Команда американских и европейских генетиков выявила связанные с употреблением алкоголя изменения в гене β-Klotho . Оказалось, что частный вариант этого гена наблюдается у 40% людей и снижает тягу к алкоголю.

Чтобы подтвердить это наблюдение, ученые провели эксперимент на мышах. «Отключив» β-Klotho у грызунов, генетики выяснили, что мыши начали более лояльно относиться к спиртному.

Тягу к алкоголю регулирует сложный механизм, в котором принимают участие ген β-Klotho и вырабатываемый печенью гормон FGF21 . Этот гормон также подавляет тягу к сладкому . Но для того чтобы уменьшить желание выпить, гормон FGF21 должен действовать вместе с геном β-Klotho . Носители частного варианта этого гена, как правило, меньше употребляют алкоголь.

Злоупотребление алкоголем — серьезная проблема общественного здравоохранения во всем мире. С алкоголизмом ежегодно связано более 3 миллионов смертей. Результаты исследования могут помочь в разработке лекарств для регулирования потребления алкоголя.

Ранее подобный механизм ученые обнаружили у кофеманов. Носители определенного варианта гена PDSS2 пьют меньше кофе , чем остальные люди.