Увеличение среднегодовой температуры на 2 ºC на юге Европы может заставить леса отступить на север и спровоцировать обширное опустынивание. Среди первых регионов, которые это, возможно, ожидает, ученые называют Лиссабон (Португалия) и Севилью (Испания).

Фото №1 - Средиземноморские курорты могут стать частью пустыни к концу века

Жители и гости Севильи и Лиссабона на протяжении сотен лет радовались умеренному климату. Но если темпы глобального потепления сохранятся, эти города уже к концу века будут находиться в центре пустыни. Соответствующий доклад климатологов опубликован в журнале Science .

Для поддержания экосистемы региона в сложившемся виде необходимо, чтобы среднегодовая температура на повысилась более чем на 1,5 ºC. Для этого ученые призывают сократить выбросы парниковых газов. В противном случае флора и фауна средиземноморского бассейна будет смещаться на север по мере повышения температуры.

Свои выводы ученые подкрепляют данными компьютерного моделирования, на которых видно, как растения будут реагировать на изменение температуры, осадков и концентрации парниковых газов в атмосфере.

Схожая ситуация складывается на юго-западе США. Здесь повышение среднегодовой температуры на 3 ºC плюс повышение уровня двуокиси углерода и снижение количества осадков также могут привести к опустыниванию земель.