Экспедиция международной группы ученых, в том числе специалистов из Центра морской археологии Саутгемптонского университета (Великобритания), в ходе геофизических исследований дна Черного моря случайно обнаружила несколько десятков затопленных кораблей недалеко от побережья Болгарии.

Фото №1 - На дне Черного моря обнаружено кладбище древних кораблей
Фотограмметрическая модель затонувшего корабля периода Османской империи

Целью экспедиции изначально было исследование изменений уровня Черного моря в результате последнего ледникового периода. В частности, ученые рассчитывали выяснить, когда и как быстро поднялся уровень воды и как этот процесс повлиял на население прибрежных территорий.

Основную работу выполняли два беспилотных глубоководных аппарата, которые погружались на глубину около 1800 метров и обследовали порядка 1250 километров морского дна. Один из подводных аппаратов делал 3D -снимки высокого разрешения.

Фото №2 - На дне Черного моря обнаружено кладбище древних кораблей

Фотограмметрическая модель затонувшего средневекового корабля

Во время этих работ исследователи случайно обнаружили более 40 затонувших османских и византийских кораблей. Морские суда достаточно хорошо сохранились благодаря отсутствию кислорода на большой глубине.

«Найденные обломки кораблей стали для нас своего рода бонусом во время наших обширных геофизических исследований», — говорит глава экспедиции профессор Джон Адамс.

Ученым удалось сделать 3D -снимки нескольких объектов. Они рассчитывают, что их находка предоставит историкам новые важные данные.