Экологи предупреждают, что к концу столетия на Земле не останется ни одного места, нетронутого деятельностью человека. А с 1993 года в общей сложности «потеряна» территория, в два раза превышающая размер Аляски.

Человечество уничтожило десятую часть дикой природы за 25 лет

За последние 25 лет уничтожена десятая часть зон дикой природы, это 3,3 миллиона квадратных километров. Под зонами дикой природы ученые имеют в виду территории, «в основном свободные от вмешательства человека». На некоторых из них проживает коренное население, но оно не нарушает сложившуюся экосистему.

Катастрофические, как говорят ученые, потери отмечаются в Южной Америке и Центральной Африке. Несмотря на запрет бразильского правительства, продолжается вырубка тропических лесов. В Центральной Африке потеряны 14% диких уголков природы, где обитали тысячи видов животных, в том числе лесные слоны и шимпанзе.

По подсчетам ученых, на сегодняшний день на Земле существует 30 миллионов квадратных километров дикой природы, или 23% мировой площади суши. Это таежные леса Северной Канады, пустыни и западные лесные массивы Австралии, некоторые территории в Азии и Центральной Африке. Потеря лесов в этих и других областях может не только повлиять на биоразнообразие, но и свести на нет усилия по снижению выбросов парниковых газов.