Американские генетики подтвердили: на молекулярном уровне представители одних народов в самом деле стареют медленнее других. Как показало исследование, больше всего повезло в этом смысле латиноамериканцам.

Фото №1 - Названа этническая группа, стареющая медленнее других

Специалисты из Университета Калифорнии доказали, что латиноамериканцы стареют медленнее, чем представители других этнических групп. Их выводы опубликованы в журнале Genome Biology .

«Латиноамериканцы живут дольше, чем европеоиды, несмотря на большую распространенность диабета и других заболеваний. Это называют латиноамериканским парадоксом» , — говорит ведущий автор исследования Стив Хорват.

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (США), латиноамериканцы в среднем живут на три года дольше, чем европеоиды. Средняя продолжительность жизни первых составляет 82 года, вторых — 79. В любом возрасте здоровые взрослые латиноамериканцы на 30% реже сталкиваются с риском смерти, чем другие этнические группы.

Команда ученых проанализировала 18 наборов данных в образцах ДНК почти 6000 человек, которые представляли семь различных этнических групп: две африканские группы, афроамериканцы, европеиоды, жители Восточной Азии, латиноамериканцы и цимане. Последние генетически связаны с латиноамериканцами и живут на территории современной Боливии.

Ученые были поражены различиями, обнаруженными в иммунной системе представителей различных этнических групп. Они заметили, что клетки крови латиноамериканцев и циман деградируют значительно медленнее, чем у представителей других групп. Например, после наступления менопаузы биологические часы латиноамериканок «отстают» на 2,4 года от представителей других этносов.

Цимане стареют еще медленнее. Они живут в среднем на два года дольше латиноамериканцев и на четыре года дольше европеоидов.

Результаты исследования показывают: генетические и этнические факторы могут повлиять на скорость старения и продолжительность жизни человека. Также на долголетие влияет и половая принадлежность: ученые подтвердили, что мужские молекулярные образцы (образцы крови и тканей мозга) стареют быстрее, чем у женщин из одной и той же этнической группы. Это открытие может объяснить, почему женщины имеют более высокую продолжительность жизни.

Теперь ученые нацелены на новые исследования, которые позволят определить молекулярный механизм, защищающий латиноамериканцев от старения.