Частная компания из Флориды получила разрешение правительства США на отправку роботизированного посадочного модуля на Луну в следующем году.

Фото №1 - Впервые на Луну полетит частная компания

Миссия Moon Express стартует в 2017 году и продлится в течение двух недель. Космический аппарат станет площадкой для ряда научных экспериментов, а также отправит на Луну коммерческий груз, в том числе прах человека. Во время миссии на Землю будут отправляться фото- и видеоматериалы.

До сих пор только правительственные учреждения могли совершать полеты за пределы орбиты Земли. По международному договору, подписанному в 1967 году, США несет ответственность за любые полеты в космос, совершенные американскими негосударственными организациями. НАСА и другие правительственные организации сошлись на том, что этого закона достаточно, чтобы отправить за пределы орбиты Земли первый коммерческий модуль.

Фото №2 - Впервые на Луну полетит частная компания

Юридические вопросы будет регулировать Федеральное управление гражданской авиации США. НАСА будет консультировать, но не регулировать деятельность Moon Express .

Как ожидается, другие частные компании также скоро подключатся к покорению космоса. Так Space Exploration Technologies планирует отправить космический корабль на Марс в 2018 году. Среди других перспективных направлений негосударственных организаций: полеты к астероидам, научные исследования и обслуживание спутников.