Одна из последних групп мамонтов погибла из-за недостатка питьевой воды — к такому выводу пришли ученые из Великобритании. Животные обитали на отдаленном острове у берегов Аляски и вымерли около 5600 лет назад. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Фото №1 - Названа причина окончательного вымирания мамонтов

Большинство мамонтов вымерло около 10 500 лет назад во время Ледникового периода, однако небольшие группы животных продолжали существовать еще несколько тысячелетий. Колония животных с острова Святого Павла в Беринговом море недалеко от Аляски считается одной из последний групп мамонтов на Земле.

Группа ученых из Великобритании пришла к выводу, что из-за потепления климата, пришедшего на смену ледниковому периоду, уровень моря поднялся и территория острова Святого Павла существенно сократилась.

Некоторые озера слились с океаном, и животные потеряли источники питьевой воды. По словам ученых, мамонты отчасти сами виноваты в сложившихся неблагоприятных условиях: животные толпились у оставшихся водопоев, вытаптывая всю растительность в округе. В результате это лишь усилило эрозию почвы и ускорило обмеление водоемов.

Как подчеркивают ученые, малые популяции особенно чувствительны к изменениям климата. Пример мамонтов с острова Святого Павла напоминает о том, что все виды, включая человека, могут оказаться под ударом при повышении уровня моря и нехватке питьевой воды.

На сегодняшний день не существует единой точки зрения о причинах исчезновения мамонтов. Среди других возможных причин — охота на этих млекопитающих человека и сокращение кормовой базы.