Фото №1 - Викинги носили алые шелка и блестки

на самом деле одевались намного ярче, чем считается, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на интервью археолога Анники Ларссон (Annika Larsson) из Уппсальского университета (Upssala University), Швеция .

По ее словам, среди текстильных фрагментов, найденных при раскопках древнего города викингов Бирка, часто встречается красный шелк, легкие развевающиеся банты, много блесток, разных украшений.

Устоявшийся образ викинга - одетого в шкуры, нечесаного и дикого - не совсем верен, считает ученая. По ее словам, викинги в жизнерадостности одежды напоминали современных хиппи.

Текстильные фрагменты дают представление не только о том, как викинги любили одеваться, но и о том, как отразилось на их моде знакомство с идеями христианства.

Бирка считается первым городом Швеции, он появился на острове Бьорко в VIII веке и насчитывал более тысячи жителей. Христианские миссионеры начали появляться в городе с 829 года. С их появлением, считают археологи, одежда викингов стала строже.

Возможно, анализ фрагментов одежды может дать представление не только о моде викингов вообще, но и о том, как происходило их обращение в христианство.

Недавно археологи из Норвегии сообщили о том, что они эксгумировали тела королевы викингов и еще одной женщины, похороненных в кургане в Озеберге в 834 году. С помощью ДНК-теста и химического анализа костей ученые намерены установить, кем эти двое приходятся друг другу.