Дорожные знаки «Стоп», сигнальные огни и предупреждающие надписи на красном фоне могут спровоцировать хулиганов и людей, склонных к рискованному поведению. К такому выводу пришли психологи из Университета штата Иллинойс в городе Шампейн (США).

Фото №1 - Красный цвет обладает провоцирующим эффектом

Американские ученые заявили, что красный цвет заставляет людей восставать против общепринятых норм поведения. Поводом для исследования стало обращение к психологам голландской некоммерческой организации. Представители НКО пожаловались ученым, что на линию доверия для детей от 8 до 18 слишком часто звонят телефонные хулиганы, также не по назначению часто использовался специальный чат для психологических консультаций.

Исследователи предположили, что возможная причина в повышенного внимания шутников к линии доверия — цвет плакатов и оформление чата. Изначально психологи решили, что красный цвет уменьшит количество розыгрышей. Однако результат оказался весьма неожиданным: если при синем и белом фоне доля хулиганов в чате составляла 15%, то при красном фоне она достигла 22%.

По мнению ученых, красный цвет может усилить девиантное поведение у некоторых типов людей. Как правило, это любители острых ощущений, нового опыта и риска.

Чтобы оценить, как красный цвет влияет на людей, ученые провели еще одно исследование. В эксперименте студенты должны были заполнить онлайн-анкету на красном или белом экране. Оказалось, что склонные к рискованному поведению люди чаще показывали стремление к противоправному поведению именно при красном фоне анкет.

Таким образом, использование красного цвета в антитабачной кампании или пропаганде безопасного секса может привести к обратным результатам, резюмируют ученые. То же самое можно сказать о предупреждающих знаках «Купаться запрещено» или «Проезд запрещен».