Ученые давно задавались вопросами: как можно охарактеризовать доверительный взгляд, какова оптимальная продолжительность контакта глаза в глаза и в чем заключается секрет «особенного» для некоторых пар взгляда? На один из этих вопросов отвечает новое исследование британских физиологов, опубликованное в журнале Royal Society Open Science .

Фото №1 - Вычислена оптимальная продолжительность комфортного визуального контакта

По мнению ученых, указывающие на физиологическое возбуждение изменения зрачков связаны с продолжительностью зрительного контакта. И здесь работает принцип золотой середины: слишком короткий или слишком долгий взгляд оказываются неприятны человеку. Слишком короткий визуальный контакт не вызывает доверия. С другой стороны, слишком долгий и пристальный взгляд многим кажется неуместным.

Исследователи провели небольшой эксперимент с участием 498 добровольцев. Все они должны были посмотреть специальный видеоролик, на котором актер смотрит с экрана прямо на них. Участники эксперимента должны были нажать кнопку, как только почувствуют дискомфорт от визуального контакта.

Ученые наблюдали за движением глаз и размером зрачков испытуемых. В среднем, предпочтительная продолжительность взгляда глаза в глаза составляла 3,3 секунды (плюс-минус 0,7 секунды). Также было отмечено, что чем дольше человек хотел смотреть кому-то в глаза, тем быстрее расширялись его зрачки, однако эту особенность нельзя заметить без специального оборудования. Как выяснили ученые, продолжительность взгляда не зависит от таких фундаментальных характеристик, как пол, черты личности или привлекательность.