Ученые поставили под сомнение гипотезу о том, что высокий уровень холестерина связан с риском преждевременной смерти. Препараты, снижающие уровень холестерина, могут оказаться бесполезными.

Фото №1 - Ученые усомнились в том, что холестерин вреден для здоровья пожилых людей

Международная группа экспертов установила, что пожилые люди с высоким уровнем определенного типа холестерина, известного как липопротеины низкой плотности, живут столько же, сколько другие их сверстники, а в некоторых случаях даже дольше. Ученые проанализировали результаты предыдущих исследований, посвященных холестерину. В общей сложности в исследованиях приняло участие более 68 000 человек старше 60 лет. Результаты опубликованы в British Medical Journal.

По мнению авторов научной работы, в каждом исследовании, которое они изучили, не содержалось прямых указаний на то, что липопротеины низкой плотности приводят к смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Некоторые исследования и вовсе показали, что более высокий уровень липопротеинов низкой плотности у пожилых людей связан с долголетием. Ученые предполагают, что высокий уровень холестерина может защитить от неврологических расстройств, например от болезни Паркинсона и синдрома Альцгеймера. Некоторые исследования показали, что высокий уровень липопротеинов низкой плотности может защитить от рака и инфекционных заболеваний.

Ученые отмечают, что по поводу холестерина в научном мире остается еще много вопросов. Например, пока неясно, почему общий уровень холестерина является фактором сердечно-сосудистых заболеваний для молодых людей. А также почему значительное число пожилых людей с высоким уровнем липопротеинов низкой плотности живут дольше своих сверстников.

Исследовательская группа считает, что в свете новых данных необходимо заново оценить необходимость приема специальных лекарств (например, статинов), которые направлены на снижение холестерина.