Международный институт по исследованию видов опубликовал топ-10 самых интересных животных, открытых в 2015 году. Рейтинг приурочен ко дню рождению знаменитого шведского естествоиспытателя Карла Линнея (23 мая 1707 года), который создал единую систему классификации растительного и животного мира.

Фото №1 - Названы самые необычные животные и растения планеты

В список вошли животные и растения, обнаруженные в разных частях света: на Галапагосский островах, в Бразилии, Южной Африке, Мексиканском заливе, Перу, Австралии, Испании, Габоне и Мексике. Всего в прошлом году ученые открыли более 18 тысяч новых видов животных и растений.

Новый вид гигантской галапагосской черепахи — Chelonoidis donfaustoi — открывает список самых необычных и важных для науки представителей флоры и фауны, обнаруженных в прошлом году. Список составлен в алфавитном порядке, исходя из латинский названий новых видов.

Далее следует Drosera magnifica — плотоядное растение семейства росянковых. Растение, находящееся под угрозой исчезновения, можно увидеть на вершине одной горы в Бразилии на высоте 1,5 км над уровнем моря. Это первый вид растений, обнаруженных с помощью фотографий, размещенных в «Фейсбуке». Drosera — самая крупная из известных росянок, ее размер достигает 123 см.

Фото №2 - Названы самые необычные животные и растения планеты

Фото: Commons Wikimedia

В список попали ископаемые останки неизвестного ранее вида приматов — Homo naledi . Анатомические особенности нового гоминида, останки которого обнаружены в Южной Африке, имеют общие черты с австралопитеком и другими видами Homo . Также ученые отметили Pliobates cataloniae — еще один ранее неизвестный вид приматов, останки которого обнаружены в Испании. Открытие позволит более детально изучить развитие человекоподобных обезьян.

В Мексиканском заливе в ходе оценки ущерба после разлива нефти в 2010 году ученые обнаружили глубоководного удильщика (Lasiognathus dinema) длиной 5 см, покрытого колючками. По словам ученых, это самый уродливый представитель живой природы, который им встретился за последний год.

Также в список попали рубиновый морской дракон (Phyllopteryx dewysea) из Австралии, ракообразное (Iuiuniscus iuiuensis) из Бразилии, а также цветущее дерево (Sirdavidia solannona) и новый вид стрекоз (Umma gumma) , обнаруженные в Габоне.