Фото №1 - Discovery пристыковался к МКС

Шаттл "Дискавери" (Discovery) успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС), сообщает американское космическое агентство NASA. Примерно через два часа после стыковки, произошедшей в 8.40 (16.40 мск), шлюзы были открыты - семь астронавтов шаттла встретились с тремя обитателями МКС.

Discovery стартовал с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, США , 23 октября. Миссия космического челнока продлится 13 дней . За это время астронавты должны установить на МКС модуль Harmony, коридор, который соединит американский сегмент станции с японским и европейскими модулями, которые предполагается установить позднее в этом году. Планируется, что во время пребывания на МКС пятеро астронавтов выйдут в открытый космос.

Командиром полета Discovery является полковник ВВС США в отставке Памела Мелрой (Pamela Melroy). В качестве пилота шаттла вместе с ней на орбиту отправился Джордж Замка (George Zamka), в составе экипажа также специалисты полета Скотт Паразински (Scott Parazynski), Стефани Уилсон (Stephanie Wilson), Паоло Несполи (Paolo Nespoli), Дуглас Уилок (Douglas Wheelock) и Даниел Тани (Daniel Tani), который сменит находящегося на станции астронавта Клейтона Андерсона (Clayton Andersen).