Губка семейства Rossellidae , найденная исследователями в Тихом океане к северо-западу от Гавайских островов, достигает 3,5 метра в длину, 2 метров в высоту и 1,5 метра в ширину. Это самая большая из когда-либо обнаруженных губок. Ее возраст неизвестен, по мнению ученых, речь может идти как о сотнях, так и о тысячах лет.

Фото №1 - Обнаружена самая большая губка в мире

Губка-гигант была обнаружена в прошлом году во время экспедиции в районе одного из крупнейших морских заповедников Папаханаумокуакеа. Она находится на глубине около 2100 метров. С помощью двух дистанционно управляемых аппаратов ее удалось запечатлеть на видео.

Губки являются одними из самых простых и самых древних многоклеточных животных. Они поддерживают баланс экосистемы, фильтруя морскую воду, обеспечивая доставку питательных веществ на коралловые рифы, и являются средой обитания для других живых организмов. По некоторым оценкам, губки способны жить более 2300 лет.

Ученые затрудняются назвать точный возраст находки, поскольку губки не имеют годичных колец, которые могли бы помочь с оценкой. По мнению специалистов, на глубине организмы развиваются очень медленно, для их роста необходима стабильная среда в течение длительного времени. Некоторые виды кораллов на подобной глубине могут жить тысячелетими: самому старому из них 4500 лет.