Археологи и помогавшие им волонтеры попробовали повторить подвиг строителей Стоунхенджа и перетащить огромную бетонную плиту весом в тонну. С помощью веревок и бревен они продемонстрировали, как именно древние строители могли передвигать гигантские валуны.

Фото №1 - Ученые рассказали, как был построен Стоунхендж

Британские исследователи решили ответить на один из многочисленных вопросов, связанных со строительством загадочного Стоунхенджа: сколько человек участвовало в его постройке. Группа археологов и студентов-волонтеров под руководством Майка Паркер-Пирсона из Университетского колледжа Лондона попыталась сдвинуть бетонную плиту, используя при этом лишь те средства, которые были доступны древним строителям: бревна и веревки.

Эксперимент проходил в Гордон-сквер в Лондоне. Добровольцы поместили бетонную плиту на деревянные сани и с помощью веревок тянули монолит по дороге из вращающихся бревен. Подобные Y-образные сани использовались, например, в странах Азии около 4–5 тысяч лет назад.

Исследователи признаются, что использовали бетонную плиту, которая в два раза легче самого маленького валуна Стоунхенджа. Тем не менее они довольны результатом: им удалось доказать, что 10 человек могут двигать однотонную глыбу со скоростью около 1,6 км/ч. Археологи считают, что камни доставляли из карьеров, находящихся в 225 км от Стоунхенджа.

Тем не менее цели строительства Стоунхенджа до сих пор остаются загадкой для ученых. Эксперты предполагают, что это мог быть храм или кладбище. А ранее другая группа британских археологов высказала предположение, что строительство Стоунхенджа не было доведено до конца .