Археологи и помогавшие им волонтеры попробовали повторить подвиг строителей Стоунхенджа и перетащить огромную бетонную плиту весом в тонну. С помощью веревок и бревен они продемонстрировали, как именно древние строители могли передвигать гигантские валуны.

Ученые рассказали, как был построен Стоунхендж

Британские исследователи решили ответить на один из многочисленных вопросов, связанных со строительством загадочного Стоунхенджа: сколько человек участвовало в его постройке. Группа археологов и студентов-волонтеров под руководством Майка Паркер-Пирсона из Университетского колледжа Лондона попыталась сдвинуть бетонную плиту, используя при этом лишь те средства, которые были доступны древним строителям: бревна и веревки.

Эксперимент проходил в Гордон-сквер в Лондоне. Добровольцы поместили бетонную плиту на деревянные сани и с помощью веревок тянули монолит по дороге из вращающихся бревен. Подобные Y-образные сани использовались, например, в странах Азии около 4–5 тысяч лет назад.

Исследователи признаются, что использовали бетонную плиту, которая в два раза легче самого маленького валуна Стоунхенджа. Тем не менее они довольны результатом: им удалось доказать, что 10 человек могут двигать однотонную глыбу со скоростью около 1,6 км/ч. Археологи считают, что камни доставляли из карьеров, находящихся в 225 км от Стоунхенджа.

Тем не менее цели строительства Стоунхенджа до сих пор остаются загадкой для ученых. Эксперты предполагают, что это мог быть храм или кладбище. А ранее другая группа британских археологов высказала предположение, что строительство Стоунхенджа не было доведено до конца .