Шея и ноги жирафа удлинились в процессе эволюции под влиянием порядка 70 генов, следует из исследования генома жирафов, проведенного американскими учеными.

Фото №1 - У жирафов обнаружены гены длинной шеи

В ходе работы исследователи сравнили генетический материал жирафов и их ближайших родственников окапи, которые не имеют такой уникальной особенности, как длинные шея и ноги.

Выяснилось, что у жирафа около 70 генов мутировали в ходе эволюции, причем 46 из них отвечают за развитие скелета, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Длинная шея и ноги жирафа требуют ускоренного роста костей и, соответственно, усиленной работы сердца, кровеносных сосудов и нервов.

«Аналогичные исследования генетических мутаций у разных видов других млекопитающих, как правило, показывают различия всего одного или двух генов», — говорит один из авторов исследования Дуглас Кавенер.

По его словам, проведенная работа позволяет сделать вывод о том, что развитие сердечно-сосудистой системы у жирафов шло параллельно с развитием скелета.

При этом вопрос о том, почему у жирафа в процессе эволюции возникла длинная шея, остается открытым. Ранее приоритетной версией была гипотеза, что такая шея позволяла животному проще добираться до пищи. По другой теории, длинная шея нужна жирафу при конкуренции за самок.

Предыдущие исследования ученых говорят о том, что шея предков жирафов стала удлиняться еще до возникновения семейства жирафовых, 16 миллионов лет назад.

Напомним, что жирафы считаются самыми высокими животными на планете — рост отдельных особей может достигать 6 метров.