Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения
уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер
Самый большой пассажирский самолет в мире Airbus A380, который называют Superjumbo («Суперслон»), совершил в среду первый коммерческий рейс из Сингапура в австралийский Сидней, сообщает BBC.
Авиакомпания Singapore Airlines получила от тулузского Airbus двухпалубное воздушное судно чуть более недели назад. Билеты на рейс продавались на благотворительном интернет-аукционе. Пассажиры заплатили за билеты от $560 в эконом-классе до $100,380 в первом классе. Главный лот аукциона, два из 12 мест в салоне первого класса, купил за рекордные $123 тыс. австралиец Джулиан Хейвэрд, сообщает
. Общая сумма выручки за билеты составила более $1,25 млн. Летевшие этим рейсом пассажиры отмечали в первую очередь огромные размеры самолеты и лестницу между двумя палубами: по их словам, они никогда не видели ничего подобного.
, сконструированный европейским концерном Airbus суперлайнер может перевозить на своем борту более 850 пассажиров. Правда в Сидней полетели лишь 450, потому что использованный Singapore Airlines самолет был сделан по классу люкс: с большим количеством мест первого и бизнес-классов и относительно небольшим в эконом-классе. Всего этот роскошный самолет может перевозить 471 пассажира.
Размах крыльев A380 79,8 м, длина фюзеляжа 73 м. Аэробус может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км.
Первые полевые испытания A380 прошли в октябре 2005 года во Франкфурте. Суперсамолет сразу вызвал интерес авиаперевозчиков. В любой модификации (а их всего три: стандартная, укороченная и удлиненная) А380 по всем параметрам превосходит нынешнего лидера пассажирских перевозок Boeing 747. Новый аэробус сконструирован по многоуровневому принципу: на одной из его палуб располагается пассажирский салон, другая занята багажным отсеком, рестораном и каютами для экипажа.
Singapore Airlines заказала еще 19 аэробусов A380, которые авиакомпания должна получить в течение ближайших трех лет. Тогда же новинки получат авиакомпании Emirates Airways и австралийская Quantas. Интерес к A380 проявляют и китайские авиаперевозчики. Однако следует заметить, что начало эксплуатации A380 откладывалось почти два года из-за ряда технических проблем, что обошлось Airbus в восемь с половиной миллиардов евро неустоек.
Американский авиапроизводитель Boeing в настоящее время готовит ответ Airbus, разработав несколько меньшую по размеру модель 787 Dreamliner. Она предлагает несколько более высокую удельную себестоимость транспортировки пассажира (перевозка пассажира на A380 стоит на 20% дешевле, чем на самом большом лайнере, который эксплуатировался до настоящего момента). Однако способна воспользоваться гораздо большим числом аэропортов, чем Airbus A380. В частности для А380 требуется не только сверхпрочная полоса, но и специальные трапы для выхода и посадки пассажиров в двухпалубный самолет. Boeing тоже испытывает некоторые технические сложности с запуском новой модели и также объявил о переносе поставок первых машин модели 787 Dreamliner на полгода.