9 мая астрономы всего мира ожидают своего рода космический парад: Меркурий пройдет между Землей и Солнцем. Наблюдать за редким астрономическим событием можно будет в бинокль с затемненными стеклами или на сайте NASA .

Фото №1 - Меркурий пройдет по диску Солнца 9 мая

В течение 7,5 часов планета будет пересекать Солнце. Жители Северной Америки смогут наблюдать это явление с 7:12 утра, в Москве транзит планеты начнется в 14:12.

Из-за своего миниатюрного (по сравнению с Солнцем) размера, Меркурий, конечно, не закроет солнечный диск. Как отмечают эксперты, планета будет выглядеть как маленькая черная точка на фоне пылающего солнечного диска.

За проходом Меркурия будут следить три телескопа NASA . Подобные наблюдения помогают выяснить, как планеты движутся в пространстве, и составить более полное представление о Солнечной системе.

Транзит Меркурия астрономы впервые зафиксировали в 1631 году. Эти наблюдения позволили измерить видимый размер диска Меркурия, а также помогли оценить расстояние от Земли до Солнца.

Увидеть силуэт Меркурия можно будет в телескоп или мощный бинокль с солнечными фильтрами. Все желающие смогут наблюдать, как Меркурий пересечет диск Солнца, и без специального оборудования — на сайте nasa.gov будет вестись онлайн-трансляция.

Подобное явление наблюдается примерно 13 раз в 100 лет. Последний раз прохождение Меркурия по диску Солнца можно было наблюдать в 2006 году.