Впадина Данакиль в Эфиопии — самое негостеприимное место на планете. Здесь бурлит желто-зеленая, почти кипящая вода, насыщенная кислотами, а в воздухе стелется туман из паров серы и хлора. Участники экспедиции под руководством Фелипе Гомеза из Астробиологического центра Испании провели три дня в этих недружелюбных местах и собрали образцы для химического анализа.

Найдено самое «инопланетное» место на Земле

Исследователи обнаружили, что впадина Данакиль на севере Эфиопии включает, по крайней мере, три экстремальные экосистемы. По мнению ученых, изучение геологических особенностей и микроорганизмов Данакиля позволит получить представление о том, как могут выглядеть другие планеты и возможна ли на них жизнь.

«Это удивительное, но враждебное место. Днем температура была 42 градуса по Цельсию, а ночью — 30 градусов. Пары хлора жгли наши дыхательные пути. Любые микроорганизмы, живущие здесь, будут чрезвычайно интересны астробиологам», — говорит Фелипе Гомез.

Найдено самое «инопланетное» место на Земле

Впадина Данакиль — это вулканическая область, которая простирается от вулкана Даллол до озера Ассаль, недалеко от границы Эфиопии с Эритреей. Это одно из самых низких мест на планете — 125 метров ниже уровня моря. Дождевая и морская вода, попадающая сюда из Красного моря, нагреваются магмой, выходящей на поверхность. В некоторых районах температура воды достигает 90 градусов по Цельсию, а водоемы имеют желтый цвет из-за высокого содержание кислот и серы.

Другие, менее горячие бассейны прогреваются до 40 градусов и окрашены солями меди в зеленый цвет. Неподалеку можно увидеть нечто вроде каменных грибов — эта среда практически не содержит воды и состоит из солей железа.

Найдено самое «инопланетное» место на Земле

Участники экспедиции попытались уточнить геологические данные о впадине, а также выяснить, какие микроорганизмы населяют эти места. В любом случае речь идет об экстремофилах — бактериях и микроорганизмах, которые способны жить и размножаться в экстремальных условиях. Изучение таких микроорганизмов особенно важно для астробиологов, которые занимаются поиском жизни на других планетах. Ученые рассчитывают, что более подробную информацию они смогут получить после проведения химического анализа полученных в экспедиции образцов.