Во время раскопок в Тибете археологи нашли товары из Китая, которые доставляли в горы по неизвестному ранее участку, входящему в маршрут Великого шелкового пути.

Фото №1 - Обнаружен неизвестный ранее отрезок Великого шелкового пути

Крайне важный в плане культурного обмена и торговли маршрут Великого шелкового пути простирался на большие расстояния по тропам гор и низинам пустыни Гоби. Новые археологические находки помогли открыть потерянные в истории участки пути в высокогорьях Гималаев, по которым купцы везли свои товары с Востока на Запад.

Археологи из Китая обнаружили огромное количество китайских товаров в захоронении в префектуре Нгари (Тибетский автономный район), найденном монахами в 2005 году. Возраст захоронения насчитывает 1,8 тыс. лет.

Раскопки на месте ведутся с 2012 года. Уже удалось достать глиняные и бронзовые сосуды, свитки дорогого шелка с китайскими иероглифами, остатки бутонов чайного куста. Ранее считалось, что чай в Тибете появился только в VII веке. Однако образцы из захоронения в Нгари, согласно данным химического анализа, относятся к II–III векам. «Это удивительное открытие, которое указывает на тесные исторические связи между двумя регионами», — заявил археоботаник Хуюань Лю (Houyuan Lu) из Института геологии и геофизики Академии наук Китая.

Великий шелковый путь, созданный во II веке до нашей эры, служил для перевозки как собственно шелка, так и золота, серебра, полудрагоценных камней, посуды и т. д. Он пролегал от Сианя до Дуньхуана в Китае, где находилась развилка: одна дорога уводила в сторону Ферганы и Казахской степи, а другая — в Индию.