Британские педагоги изобрели способ борьбы с дислексией
Педагоги лондонской школы
Напомним, что дислексия — нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Ребенок, страдающий дислексией, медленно читает текст, угадывает буквы, часто не понимает смысла прочитанного. Этим недугом
В 2005 году были
Большинство школ Великобритании обучают детей читать методом «look and see» («Смотри и запоминай»). Учитель показывает детям написание целого слова и рассчитывает на то, что они запомнят, как его правильно писать и произносить. Это связано с особенностями и сложностью английской орфографии.
В школе Monteagle применили для обучения детей, страдающих дислексией, метод «синтетических звуков» (synthetic phonics). Метод связан с тем, что дети меньше полагаются на зрительную память, развивая взамен слуховую. В частности они запоминают звуки, которые ассоциируются с конкретными буквами, и используют их для построения новых слов. Этот метод, глубоко традиционный в своей основе, не пользовался популярностью последние тридцать лет и считался преподавателями школ глубоко устаревшим и скучным.
Директор школы Линна Томпсон (Linna Thompson) замечает, что метод может быть применен не только для обучения чтению больных дислексией детей, но и для того, чтобы быстро научить читать книги обычных детей. По её словам, около двух лет назад в Великобритании порядка 30% детей переходили из начальной школы в среднюю так и научившись читать. Новый метод позволит существенно сократить эти цифры и повысить качество обучения. В школе Monteagle число детей, способности чтения которых в начале обучения были «ниже среднего», к концу курса сокращается вдвое. А читать (хорошо или плохо) оказывался способен буквально каждый ученик, без исключения.