Фото №1 - В Англии обнаружены афробританцы

Даже белокожие англичане, гордящиеся своим происхождением от чисто английских семей, веками существовавших на Британском острове, могут неожиданно обнаружить, что их предками были люди негроидной расы, пишет BBC. С таким заявлением выступила на страницах European Journal of Human Genetics группа ученых-генетиков из Лестерского университета (University of Leicester), Великобритания , которую возглавляет профессор Марк Джоблинг (Mark Jobling).

Как сообщает ScienceDaily, раскрыть генетическую загадку помогла одна из коллег доктора Джоблинга, Тури Кинг (Turi King) . В рамках масштабного исследования взаимосвязи фамилии и мужской Y-хромосомы она неожиданно обнаружила у представителей одного из семейных кланов в графстве Йорк необычную особенность ДНК. Мужская часть ДНК, Y-хромосома, может быть обнаружена только у лиц мужского пола. Госпожа Кинг исследовала мужчин одной из семей Йоркшира, носивших редкую для этих мест фамилию (она в публикации не раскрывается).

В процессе анализа генетического материала выяснилось, что мужчины в этой семье являются носителями редкой разновидности мужской хромосомы , так называемого типа hgA1. Из 18 обследованных однофамильцев семеро получили положительные результаты генетических тестов.

Тип hgA1 встречается очень редко. Всего в мире насчитывается 25 носителей такой хромосомы, все они принадлежат к негроидной расе и живут в западной части черного континента. Поэтому обнаружение Y-хромосомы данного типа у чистокровных британцев означает, что родоначальник их семьи также имел черную кожу. Однако все испытуемые имеют абсолютно европейскую внешность.

Чтобы выяснить, как африканская хромосома проникла в Британию, Тури Кинг начертила подробное генеалогическое древо семейства. Однако информация о предках новоявленных "афробританцев" есть лишь до середины XVIII века. Но предок, подаривший британцам свою хромосому, мог появиться на Британских островах и три века назад, и раньше, во времена расцвета работорговли и колониализма. В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что основной поток чернокожих рабов из британских колоний шел как раз из западной Африки – "родины" загадочной хромосомы.

Подводя итог работе, профессор Джоблинг заявил, что исследование его коллег лишний раз развенчивает теорию устойчивых рас . Миграция народов добавляет капли чужой крови даже такому консервативному народу, как англичане. Сейчас в Великобритании живут много выходцев из Индии и стран Африки, в свое время бывших частью Британской империи. Они создают своеобразный генетический плавильный котел, переплавляющий разнообразный генетический материал в человека новой нации.

Пожалуй, сейчас практически невозможно предсказать, как будет выглядеть классический англичанин через 100 лет, но, во всяком случае, велика вероятность, что он будет отличаться от традиционно принятого стереотипа с белой кожей и рыжей бородой. Похожая миграционная ситуация уже привела в США к появлению новой нации - североамериканцев, в крови которых смешались индейские, европейские и африканские гены.