Высыпаться приятно и полезно: утренние подъемы даются легко, настроение и самочувствие хорошее, вид отдохнувший. И это не все преимущества полноценного ночного отдыха.

Фото №1 - Хорошо выспавшиеся люди кажутся умнее

Люди, спящие достаточное количество времени, кажутся окружающим умнее за счет особенностей их выражения лица, доказали ученые из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) и Каролинского института (Швеция).

Команда психологов под руководством Шона Таламаса провела эксперименты, в которых более чем 200 испытуемым показывали фотографии 190 выспавшихся и невыспавшихся детей и взрослых. Участников исследования просили оценить, насколько привлекательными и «умными» кажутся им люди с изображений.

Предварительно ученые с помощью компьютерной программы измерили кривизну линии губ людей на снимках и то, насколько низко опущены их веки.

Прежде всего психологи обнаружили, что плохой ночной сон приводит к нависанию век и большему искривлению линии рта, что воспринимается как признак недовольства. В ходе экспериментов испытуемые оценивали подобные лица как менее привлекательные, а их обладателей относили к менее умным людям. При этом данные черты ассоциировались и с плохим настроением.

Исследователи пришли к выводу, что здоровый сон способен помочь людям в ситуациях, когда необходимо казаться более умным и образованным. Например, по мнению психологов, ради излучающего уверенность выражения лица лучше высыпаться перед важными экзаменами и собеседованиями при приеме на работу, вместо того чтобы готовиться к этим событиям ночью.