Появление морщин на лице, истончение кожи на руках и ухудшение ее внешнего вида вызывает массу негативных эмоций, как правило, у женщин. Они всячески стремятся остановить время и продлить коже молодость. В скором времени ученые помогут им в этой борьбе.

Фото №1 - Раскрыт механизм старения кожи

Процесс старения кожи вызывает начинающееся с возрастом снижение активности особого фермента, играющего ключевую роль в обмене веществ. Показать, что увядание кожи связано с замедлением работы митохондриального комплекса II, удалось ученым из Ньюкаслского университета (Великобритания).

В исследовании медиков участвовало 27 человек в возрасте от шести до 72 лет. У каждого испытуемого были взяты образцы из нижнего и верхнего слоев кожи, не подвергавшейся воздействию солнечных лучей. Все образцы были протестированы на уровень активности митохондриального комплекса II.

Степень активности комплекса отслеживали по количеству энергии, производимой митохондриями. Это органоиды клеток, отвечающие за окисление органических соединений и использование освобождающейся при их распаде энергии для генерации электрического потенциала.

Оказалось, что активность митохондрий с возрастом сокращается преимущественно в нижних слоях кожи, причем в тех клетках, которые перестают делиться. Исследователи подчеркивают, что им впервые удалось продемонстрировать, насколько важную роль играют митохондрии в процессах старения кожи.

Медики уверены: их работа стала первым важным шагом на пути к созданию эффективных средств и методов борьбы с увяданием кожи. Теперь они планируют тщательно изучить, как влияет на состояние кожи и других тканей организма снижение деятельности митохондрий.